Официальный сайт МБОУ СОШ №8 г. Липецка - Информация для родителей, учащхся
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS
Понедельник, 27.05.2019, 10:47


Меню сайта
НЕМЕЦКАЯ КУЛЬТУРА
Акция "ДОСУГ"
Профилактика ДДТТ
Форма входа
Block title
Block title
Департамент образо

Информация для родителей, учащхся

В помощь родителям, учащимся.

 

Скоро экзамены:

  1. Начинайте готовиться к экзаменам заранее, понемногу, по частям. Составьте план на каждый день подготовки. Необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться.
  2. Не стремитесь к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно повторять материал по вопросам. Прочитав вопрос, вначале вспомните, и обязательно кратко запишите все, что вы знаете по этому вопросу, и лишь за тем проверьте себя по учебнику. Читая учебник, выделяйте главные мысли, структурируйте материал за счет составления планов, схем, причем обязательно это делать не в уме, а на бумаге. Помните ваша задача не вызубрить материал, а понять.
  3. Обязательно следует чередовать работу и отдых: 40 минут занятий, затем 10 минут – перерыв.
  4. Оставьте один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов. С вечера же перестаньте готовиться. Совершите прогулку. Выспитесь, чтобы встать отдохнувшим.
  5. Во время экзамена решайте первой самую легкую задачу, затем переходите к более трудным. Так вы успеете в отведенное время решить больше количество задач.

Надеюсь, что предложенные выше рекомендации помогут вам в успешной подготовке и сдачи единых государственных экзаменов.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:


 Прежде всего, ВЫ должны ежедневно отмечать  успехи ребёнка, сообщая о них в его присутствии другим членам семьи.

Необходимо отказаться от слов, которые унижают достоинство ребенка.

Не надо требовать от ребенка извинений за тот или иной поступок, лучше пусть объяснит, почему он это сделал (если захочет).

 (если же ребенок извинился под нажимом родителей, это может вызвать у него не раскаяние, а озлобление.)                                                                                            

Полезно снизить количество замечаний. 

Попробуйте в течение одного только дня записать все замечания  высказанные ребенку, вечером перечитайте список, скорее всего, ВАМ станет очевидно, что большинство замечаний можно было бы не делать: они либо не принесли пользы, либо только повредили вам и вашему ребенку.

Нельзя угрожать ребёнку  невыполнимыми наказаниями: "Уйду от тебя! Не буду с тобой разговаривать!". Дети и без того боятся всего на свете, лучше, если ВЫ в качестве профилактики, не дожидаясь экстремальной ситуации, будете больше разговаривать с детьми, помогать им, выражать свои мысли и чувства словами.

            Учитывайте возможности  ребёнка, не требуйте от него того, что он не может выполнить. Если ребенку с трудом дается какой-либо учебный предмет, лучше лишний раз помогите ему и окажите поддержку, а при достижении даже малейших успехов не забудьте похвалить.

Доверяйте ребенку, будьте с ним честными и принимайте таким, какой он есть. Если по каким-либо объективным причинам ребенку трудно учиться, выберите для него кружок по душе, чтобы занятия в нем приносили ему радость и он не чувствовал себя ущемленным.

ВАШИ ласковые прикосновения помогут тревожному ребенку обрести чувство уверенности и доверия к миру, а это избавит его от страха насмешки, предательства.

Будьте единодушны и последовательны в своих действиях, поощряя и наказывая ребёнка.

 

Если ВЫ  не удовлетворены поведением и успехами своего ребенка, это еще не повод, чтобы отказать ему в любви и поддержке. Пусть он живет в атмосфере тепла и доверия, и тогда проявятся все его многочисленные таланты.


Как часто взрослые, желая добиться быстрого результата, повышают на детей голос. Кричат родители и педагоги, даже случайные прохожие. Возвышаясь над ребенком, нависая над маленьким человеком, мы трубим своё, даже не замечая, как безобразно при этом выглядим.

Мы позволяем себе громкий тон, резкие слова только потому, что дети - всегда подчиненные. С ними так легко не церемониться. Шлепок, окрик, обидное прозвище...Что ж, ребенок всё стерпит, он не ответит нам по-взрослому.

Лишь по-детски сожмется в комочек, заплачет или напугается настолько, что не сможет даже убежать.
Особенно обидно, когда кричат взрослые, которые являются для ребенка главными наставниками. Я имею в виду семью и школу. Уставшая от забот мама, погруженный в свои дела папа
не считают зазорным прикрикнуть на свое дитя и, если оно не поняло с первого слова, то повторят еще, добавив при этом лишний децибел. Ребенок, конечно,
услышит вас, но что при этом поймёт и почувствует?
Очевидно, не благодарность за внимание и заботу, а обиду, страх, злость за перенесенное унижение.

В моей школе провели опрос учеников разных классов. Спрашивали о школе, о хорошем и плохом в нашей школьной жизни. И младшие, и старшие назвали один общий негативный момент школьной действительности - учительский крик. Нет равнодушных к вполне обычному повышенному тону на уроках! Дети, оказывается, терпеть не могут, когда педагоги кричат. И не любят некоторые предметы только из-за учителя-крикуна. Вот некоторые их оценки:

  • Когда учитель кричит, я хочу только одного: встать и выйти из класса, чтобы не видеть его перекошенного злого лица...
  • Я разлюбила школу в 5-м классе, когда у нас появилась эта учительница. Она не умела говорить спокойно, только кричала и злилась...
  • Мне противно слушать крики взрослых, эти крики, как мат...
Почему мы позволяем себе крик? Разве недостаточно слова или личного примера? Не сомневайтесь, дети пристально за нами наблюдают, изучают нас. Они видят сильные и слабые стороны взрослых. Умеют ценить добрые взаимоотношения, сочувствуют нашим взрослым заботам. Я как-то не вышла на работу по семейным обстоятельствам. Потом ребята окружили меня: «Мы думали, что же у Вас случилось? Переживали...». Вот был мне урок нормальных человеческих чувств! Дети идут по жизни, остро чувствуя добро и зло. И не стоит унижать их человеческое достоинство грубыми эмоциями.
Не стоит скрывать от детей свою усталость, плохое самочувствие. Важно наше поведение в трудную минуту. Как мы себя ведем? Срываем злость, плохое настроение на беззащитных? Выплёскиваем эмоции на объект, который меньше всего виноват в нашем неуспехе? Да, ребенок бывает непослушным. Дети еще учатся жить, они ошибаются, пробуют на вкус всякое, не всегда полезное и настоящее. Но мы-то, мы-то взрослые, опытные и «битые», не должны «тормозить» начинающих путников. Учить, помогать - да, но поступками, мудрыми советами. Крики и оскорбления - это не для наших любимых детей. Они простят нас, беззаветно любя, даже если мы бываем несправедливы. Но и подражать тоже будут, копируя манеры, стиль общения.
Кто из нас не хотел бы иметь тактичного, внимательного сына, хорошую, ласковую дочку? Эти важные черты характера закладываются в ребенке, если у него умные, чуткие наставники. А если маленького человека воспитывают криком и шлепками, трудно сохранить доброе сердце.
Подумайте об этом, родители!


РЕКОМЕНДАЦИИ УЧАЩИМСЯ :

Как тренировать мышление.

Один из лучших способов – решать задачи. Но для этого годятся не любые задачи, а лишь те, что тренируют творческий, нешаблонный подход к проблеме. Можно решать ребусы, головоломки (задачи на смекалку), разгадывать лабиринты, создавать силуэты из геометрических фигур.

  Сегодня мы будем решать необычные задачи. Например, такую задачу. «Было два кролика; белый и серый. Кто-то из них ел морковку, кто-то капусту. Белый кролик ел морковку. Что ел серый кролик?» Кто догадался? Правильно, серый кролик ел капусту.

Перед вами много таких же задач. Каждую из них надо несколько раз внимательно прочитать, причем молча, как бы про себя. Потом хорошо подумать: что известно и что надо узнать. После этого на чистом листе, вы пишете ответ. Вначале номер задачи, а рядом с ним ответ. Будьте внимательны.

  На решение задач дается 30 минут.

 1.     Аня, Катя и Вера играли в мяч. Две девочки играли с большими мячами. Одна девочка играла с маленьким мячом. У Кати и Веры были мячи одинакового размера. Какого размера был мяч у Кати?

2.     Миша, Петя и Коля рисовали. Два мальчика рисовали деревья, один мальчик рисовал дом. Петя и Коля рисовали одинаковое. Что рисовал Миша?

3.     Алла, Вера и Галя вязали. Две девочки вязали шапки, а одна - варежки. Алла и Вера вязали разное. Вера и Галя вязали разное. Что вязала Алла?

4.     Алик, Боря и Вова пилили дрова. Два мальчика пилили доски, один пилил бревно. Алик и Боря пилили разное. Боря и Вова пилили разное. Что пилил Боря?

5.     Галя, Маша, Даша и Лена вышивали. Три девочки вышивали листочки, одна девочка – цветочки. Маша и Галя вышивали разное. Галя и Лена вышивали разное. Что вышивала Галя?

6.     Игорь, Витя, Гена и Дима учились писать буквы. Три мальчика писали букву «И»; один букву «Р». Витя и Гена писали разные буквы. Витя и Игорь писали разные буквы. Какую букву писал Дима?

7.     Катя, Клава, Рита и Соня сажали овощи. Две девочки сажали огурцы, одна девочка-  помидоры, одна девочка- лук. Катя и Клава сажали разные овощи. Катя и Рита сажали разные овощи. Что сажала Рита?

8.     Толя, Олег, Степан и Сергей сушили грибы. Два мальчика сушили подосиновики, один сушил подберезовики, один белые. Олег и Степан сушили разные грибы. Олег и Сергей сушили разные грибы. Олег сушил подберезовики. Что сушил Толя?

9.     Оля, Таня, Юля и Ира варили варенье. Две девочки варили из смородины, две девочки из крыжовника. Таня и Ира варили из разных ягод. Ира и Оля варили из разных ягод. Ира варила из крыжовника. Из чего варила варенье Юля?

10. Толя, Федя, Женя и Андрей ели кашу. Два мальчика ели рисовую кашу, два мальчика – гречневую. Женя и Федя ели разную кашу. Федя и Толя ели разную кашу. Андрей ел гречневую кашу. Что ел Женя?

11. Нина, Валя, Инна, Костя и Марина собирали фрукты в саду. Трое ребят собирали яблоки, двое груши. Костя и Марина собирали одинаковые плоды. Марина и Ваня собирали разные плоды. Ваня и Нина собирали разные плоды. Что собирала Инна?

12. Зина, Вова, Юля, Коля и Лена читали. Трое ребят читали газеты, двое ребят- журналы. Вова и Юля читали одинаковое. Юля и Зина читали разное. Лена и Зина читали разное. Что читал Коля?

13. Юра, Рита, Федя, Соня и Дима решали примеры, трое ребят решали примеры на сложение, двое решали примеры на вычитание. Федя и Соня решали разные примеры. Соня и Рита решали разные примеры. Рита и Юра решали разные примеры. Юра и Дима решали разные примеры. Какие примеры решал Федя?

14. Петя, Вася, Галя, Наташа и Клава ловили рыбу. Трое ребят поймали по одной щуке, двое ребят поймали по одному карпу. Вася и Галя поймали разную рыбу. Галя и Наташа поймали разную рыбу. Наташа и Петя поймали разную рыбу. Петя и Клава поймали разную рыбу. Что поймала Наташа?

 

Вакантные места
Телефон доверия
НАША ШКОЛА
  В КОНТАКТЕ
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Рейтинг@Mail.ru счетчик посещений
МБОУ СОШ №8 г. Липецка